Я – педагог дополнительного образования. Не сразу я осознала это, не сразу во мне проросло это удивительно тонкое чувство творить не для себя самой, не для себя одной, а творить вместе с кем-то… А кто они? Кто сейчас находится рядом со мной? Это дети студии танца «Вдохновения». Это те, кто каждый день учит меня учиться любви.

Учить танцевать для меня – это значит учиться жить вместе с детьми. Я являюсь представителем сферы дополнительного образования, чем горжусь и рада. Рада потому, что здесь проявляется моя активность, мой задор, моя энергия, гибкость, творчество, импровизация – так проявляется сама жизнь рядом с теми, кого ты полюбил. Жизнь в том смысле, что в моей деятельности, да и деятельности всего нашего Дворца в целом, никогда ничего не стоит на месте. Именно наши дети не дают нам остановиться, заставляют идти вперед, покорять новые вершины, получать новые знания. Этому, сами того не осознавая, дети учат нас, педагогов.

Коллектив «Вдохновение» был создан Борисовой Людмилой Владимировной в 1982 году, в 2014 году получил звание образцового коллектива. В нашей студии помимо руководителя работает три педагога-выпускника. Все мы в равной мере активно работаем по авторской профессионально-ориентированной программе «Гранд-Па», рассчитанной  на двенадцатилетний срок обучения детей 5-17 лет. Программа хореографической студии предполагает музыкально-ритмическое развитие, хореографическую подготовку детей, умение держаться на сцене, актерское мастерство, а также активную концертную и конкурсную деятельность. Ребята изучают классический, народный, современный и эстрадный танцы; большое количество часов отведено на постановку и отработку концертного репертуара творческих групп. 

В настоящее время в 7 творческих группах студии занимается 200 детей. За четыре года моей работы творческие группы и солисты выступили в 250 концертах различного уровня: концертно-игровые программы, конкурсы и фестивали на площадках Екатеринбурга, Красноуральска, Нижнего Тагила. Группы студии приняли участие в  14 конкурсах, в том числе: 5 Международных и 2 Всероссийских,  и на всех получали Гран-при, звание Лауреатов — занимали высокие места при очень жесткой конкуренции детских хореографических коллективов России и ближнего зарубежья.

Моя работа является основным моим хобби. В свободное от занятий время я занимаюсь поиском новых интересных музыкальных, методических, танцевальных материалов, поиском новых идей для хореографических постановок своим воспитанникам. Но все же помимо педагогики хореографии и балетмейстерской работы я интересуюсь и другими сферами жизни.

Одними из моих любимых занятий является спорт и фитнес. Я люблю держать себя «в форме», веду здоровый образ жизни, стараюсь придерживаться правильного питания. Регулярно посещаю фитнес-клуб, испытывая огромное удовольствие от тренировочного процесса и от его результатов.  Еще одно мое увлечение, связанное со спортом, — это коньки. Каждый год жду наступление зимы, чтобы в выходные приходить на каток и скользить по нему, чувствуя скорость и легкость. Пытаюсь пробовать различные простейшие элементы фигурного катания, что-то даже получается. Увлечение фигурным катанием сформировалось у меня еще в школе, и я остаюсь верной ему до сих пор. Также я стараюсь следить и за успехами сборной нашей страны на международных соревнованиях в данном виде спорта.

Следующая неотъемлемая часть моей жизни – это путешествия. Хотя бы раз в год я стараюсь посетить новый уголок нашей планеты. Новые страны, новые города, достопримечательности, природные красоты, история, традиции и обычаи различных народов – все это обогащает твой внутренний мир, делает тебя разносторонним, многогранным, любопытным. Ты становишься для других людей интересным собеседником: тебе всегда есть что рассказать, чем поделиться. Каждое путешествие учит нас чему-либо, мы находим для себя что-то новое и полезное в укладе жизни других народов, тем самым совершенствуясь и становясь только лучше.

Конечно же, нельзя не положить в копилку моих интересов чтение. Не могу сказать, что книги присутствуют в моей жизни в должной степени. Я считаю, что их должно быть намного больше. Но стремлюсь к этому, и на моем столике всегда лежит какая-нибудь новая интересная книга.

Всегда присутствует в моей жизни театр. Помимо спектаклей, концертов, шоу-программ, гастролирующих в нашем городе, я стараюсь посещать, по мере возможности, и театры областных центров, а также столицы. Я  имела возможность посетить театр Моссовета, Московский Драматический театр, театр Сатиры, Челябинский театр оперы и балета, Государственную Московскую оперетту, театр оперы и балета Немировича-Данченко и многие другие. В планах и мечтах у меня посещение Большого театра, Мариинского и театра Б. Эйфмана.

Помимо выше перечисленных хобби есть еще два, все же связанные с хореографией. Первое – это посещение танцевальной студии как исполнитель. Вы можете сказать, что я и на работе танцую, какое же это хобби. Но абсолютно разные вещи: учить танцевать и самой находиться на сцене. Мне в преподавательской деятельности стало критически не хватать сцены, зрителя, аплодисментов, своей творческой семьи. И именно за этими эмоциями я пошла в студию танца. Зачастую после работы совершенно не остается никаких сил, но я все равно еду на занятие в свой танцевальный коллектив, чтобы танцевать самой в новых хореографических номерах и спектаклях, дарить радость зрителю, а иногда просто пообщаться с друзьями-единомышленниками.

Второе мое танцевальное увлечение – это организация смены для одаренных детей города «Академия успеха» и балов для старшеклассников. Совсем другого рода деятельность привлекает меня своей значимость для развития талантливой молодежи города. Принимая участие в организации подобных смен, я чувствую, что являюсь частью большой команды, делающей «большое дело». Мы создаем условия для  развития потенциала участников олимпиад, а также для их творческого раскрытия. Обучая ребят историко-бытовым танцам, я пытаюсь научить их быть вежливыми, воспитанными, учтивыми, галантными, элегантными, красивыми и грациозными. Ведь танец еще несколько веков назад стал элементом воспитания. Рассказывая на репетициях о манерах, этикете балов, мы соприкасаемся и с мировой и отечественной историей, с литературными произведениями. Мне греет душу, что, несмотря на первичное неприятие, балы стали для ребят центром притяжения: они ждут следующего бала, пишут о них восторженные отзывы, воодушевленные ходят на репетиции, осваивая все новые и новые исторические танцы.

Я рассказала вам о нескольких своих увлечениях, но их, конечно же гораздо больше. Всегда интересуйтесь, увлекайтесь чем-то новым, не останавливайтесь на одном, ищите возможности для своего развития, самосовершенствования, ведь это делает нас намного счастливее.